RU  US  FR
БЦЭОП в Facebook БЦЭОП в Контакте БЦЭОП в Твиттере

Модули программы «Школа молодого экономиста-предпринимателя»

ТЕМАТИКА СПЕЦКУРСОВ

«Школы молодого экономиста-предпринимателя»

Для 8-11 классов (объем занятий – по 8 ч каждый предмет, режим занятий – 2 ч неделю). Каждая группа из предложенного перечня изучает 4 спецкурса по выбору учащихся и усмотрению преподавателя.

Модуль 1. «Курс молодого бойца» для начинающего предпринимателя «с бизнес-идеей в голове». Откуда взять идею для организации собственного бизнеса? Как определить, может ли эта идея превратиться в успешный бизнес? Для чего нужен бизнес-план и как его составить, чтобы выгодно представить проект инвестору? А зачем бизнес-план нужен самому предпринимателю? Размышлениям над этими и другими вопросами посвящен «курс молодого бойца». Тьюторы: Мозулев С.Н., Скоробогатова Ю.А., Ергодоева О.Б.

Модуль 2. Предпринимательский успех: истории в деталях. Вокруг нас становится все больше богатых, успешных людей, которые могут позволить себе если не все, то очень многое. Но насколько они сами тому виной? Можно ли сказать про российского миллионера, что это «человек, который сделал себя сам» и сколько и чего он может себе позволить на самом деле? Рассмотрению причин успеха и неудач в бизнесе посвящается… Тьюторы: Светник Т.В., Павлова Н.Ю.

Модуль 3. Управление временем и личная эффективность. В числе вопросов, которые задает себе человек, которому небезразлично его будущее, особое место занимают вопросы распределения самого важного ресурса в жизни человека – его времени. Как эффективно распорядиться своим временем, как правильно ставить перед собой цели и научиться их непременно достигать – вот лишь некоторые из тем спецкурса. Тьюторы: Безвербная М.Ю., Мозулев С.Н.

Модуль 4. Финансовая грамотность и предприимчивость молодежи. В современной экономике деятельность человека очень разнообразна. Он играет множество ролей: работник, заемщик, покупатель, инвестор, собственник и т.д., и т.п. Спецкурс предназначен помочь человеку научиться правильно распоряжаться своими деньгами, сбережениями, кредитами, имеющимся имуществом. После увлекательных упражнений для развития основных навыков в обращении с деньгами участники смогут принимать взвешенные, экономически эффективные решения о том, как прирастить свое благосостояние и получить максимальную пользу от тех ресурсов, которыми они обладают. Тьюторы: Юшков О.А., Буньковский Д.В.

Модуль 5. «Грамотный» потребитель. Потребитель – это тот, для кого и благодаря кому работают фабрики, заводы, множество средних и мелких предпринимателей, производящих всевозможные товары, работы, услуги. Его интересы защищены одними из наиболее четко исполняемых законов в нашей стране: законом о защите прав потребителей и законом о рекламе. Но насколько обычный человек знаком с теми правами, которые защищают эти законы? Как часто и насколько существенно его права нарушаются или ущемляются? А в каких случаях сам потребитель предъявляет завышенные требования и предприниматель несет убытки от незнания своей меры ответственности перед гражданином? Разбираться в этих вопросах должен каждый человек и спецкурс в этом окажет большую помощь.  Тьюторы: Колесник Ю.И., Нечаева Е.С.

Модуль  6. Экономика домашнего хозяйства. Не осталось, наверное, ни одного из аспектов жизни семьи, не истолкованных в свете «экономического подхода». Это и разделение труда между полами, и действие механизмов брачного рынка, и выбор между количеством детей и их «качеством», и динамика разводов, и роль альтруизма, и эволюция института семьи в длительной исторической перспективе. Спецкурс «Экономика домашнего хозяйства» поможет научиться видеть и понимать экономические процессы, происходящие внутри семьи, ориентироваться в мире рыночных отношений,  принимать верные экономические решения в повседневной жизни. Тьюторы: Шавкунова И.С.

Модуль  7. Международный бизнес – кому это надо? Мировая, глобальная экономика, транснациональные корпорации, ВТО – этими словами пестрят заголовки новостей, мы все чаще встречаемся с ними в повседневной жизни, покупаем продукцию всемирных гигантов: от автомобилей и бытовой техники до повседневных продуктов питания и напитков. Но означает ли это, что бизнес окончательно укрупнился, и на большом рынке нет места малым и средним предприятиям, предпринимателям, что их удел – это лишь маленькие, локальные рыночные ниши. Или все же «мир без границ» – это безбрежные возможности для любого предпринимателя, который придумал что-то новое. Анализу перспектив и преимуществ международного бизнеса во всем его многообразии от транснациональных корпораций до малых предприятий посвящен данный спецкурс. Тьюторы: Солодков М.В., Дресвина Л.М.

Для 11 классов (объем занятий – 16 ч, режим занятий – 2 ч в неделю)

Модуль 8. Трудности в подготовке к сдаче ЕГЭ по обществознанию (экономический блок). Предмет «Обществознание» является необходимым для поступления на многие гуманитарные специальности. Его отличительная черта в сравнении с другими предметами – это многогранность, многоаспектность, а одним из важных элементов служит именно экономический блок. При подготовке к сдаче экзамена по обществознанию могут потребоваться дополнительные знания, которые рассматриваются в учебниках недостаточно полно, могут встретиться различные затруднительные вопросы, по которым хотелось бы получить дополнительный совет. В этой связи учащимся предлагается помощь в подготовке к сдаче ЕГЭ по обществознанию в виде консультаций, ответов на возникающие вопросы, разбора ситуаций и задач. Тьюторы: Шавкунова И.С.

Во втором полугодии 2013-2014 учебного года ожидаются новые спецкурсы:

Модуль 9. «Олимпиец».  Курс подготовки к участию в олимпиадах экономической направленности и решению олимпиадных задач

Модуль 10. «Мировое экономическое развитие с точки зрения вдумчивого экономиста»

Модуль 11. «Управление проектами: что нужно знать молодому человеку»

Модуль 12. «Гражданское право в нашей жизни. А как правильно читать законы?»